Масла для
автоматических коробок передач (ATF) Automatic transmission fluid Автоматическая трансмиссионная жидкость наряду с тормозными жидкостями и
жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими
продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он
запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из
автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она
моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.К
ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным,
антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к
нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки
передач включают в себя несколько совершенно разных узлов -
гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему
управления - спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает,
защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает
фрикционное сцепление.Средняя температура масла в картере автоматической
коробки передач составляет 80-90 0С, а в жаркую погоду при городском
цикле движения может подниматься до 150 0С. Конструкция автоматической
коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем
нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется
на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие
скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают
интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные
условия для окисления масла и коррозии металлов. Разнообразие
материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные
прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а
также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и
воды активизируется коррозионный износ.В таких условиях масло должно
сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая
крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.
TOYOTA AUTO
FLUID WS
Жидкость для АКПП автомобилей TOYOTA последнего поколения с секвентальной коробкой передач.
_____________________________________________________________________________________
Transmission Codes: A750H/F*, A760E, A761E/H, A960E, U151E/F**, U250E, U341E, U660E/F, P112, P310, Q211, L110
*For transmission type A750F mounted on Land Cruiser-100 built before August 2003, use Toyota ATF Type T-IV.
**For transmission types U151E/F built before August 2003, use Toyota ATF Type T-IV.
Complete Model Application:
Lexus LS: UVF45, UVF46, USF40, USF41, USF45, USF46.
Lexus GS: GWS191, URS190, UZS190, GRS191, GRS196
Lexus HS: ANF10
Lexus IS: GSE20, GSE21, GSE25, USE20
Lexus RX: GYL15W, GYL16W, GGL10W, GGL15W, GGL16W
Lexus SC: UZZ40
Alphard: GGH20W, GGH25W
Blade: GRE156H
Camry: ACV40, ACV45
Camry: ACV40, ACV45
Celsior: UCF30, UCF31 (2003.5--)
Century: GZG50 (2005.1--)
Crown: GWS204, GRS204, GRS202, GRS200, GRS203, GRS201, GRS184, GRS182, GRS180, GRS183, GRS181
Crown Majesta: UZS186, UZS187, URS206, UZS207
Estima: GSR55W, AHR20W
Harrier: GSU30W, GSU31W, GSU35W, GSU36W, MHU38W
Hilux Surf: GRN215W
Kluger: MHU28W
Land Cruiser-100 (2003.8--): UZJ100W, HDJ101K
Land Cruiser-200: UZJ200W, URJ202W
Land Cruiser Prado: GRJ120W, GRJ121W
Mark X: GRX120, GRX121, GRX125
Mark X Zio: GGA10
Prius: NHW30, ZVW30
Ractis: NCP105
Vanguard: GSA33W
Wellfire: GGH20W, GGH25W
Recommended by Toyota.
TOYOTA ATF TYPE T-IV, T-III, D-III, D-II
∙ TOYOTA JWS 2312D, JWS 3309
∙ TOYOTA #08886-81015, #08886-00405
∙ NISSAN MATIC FLUID K, J, D
∙ MITSUBISHI DIAQUEEN ATF SP-III, SP-II
∙ MITSUBISHI ATF J-2, PSF-3, ATF II
∙ MAZDA ATF M-V, F-1, M-III
∙ HONDA ULTRA ATF-1, ATF Z-1
∙ SUZUKI AT OIL, OIL Special, SCVT
∙ SUZUKI ATF 5D06, 2384K, 3314, 3317
∙ SUBARU ATF, ATF HP, ATF (5AT)
∙ ISUZU BESCO ATF III, II
∙ DAIHATSU AMIX ATF D-III MULTI/D3-SP
∙ HYUNDAI/KIA: SP-III, SP-II, Red-1
∙ HINO Blue Ribbon ATF
∙ CHRYSLER ATF +3/+4
∙ FORD M, MERCON
∙ MERCEDES-BENZ 236.9
∙ AUDI/VW G-052-025-A1/A2
∙ PORSCHE JWS 3309
и так немного систематизируем
Последние разработки производителей дают индексы 5 и 6 и каждый новый индекс перекрывает предыдущий поэтому помимо собственных знаний мы все таки рекомендуем при выборе консультироваться со специалистами ..
...удачи и успехов Вам
Основные спецификации
Исторически
сложилось так, что "законодателем мод" в области стандартов на масла
для автоматических трансмиссий являются корпорации "General Motors" (GM)
и "Ford" (Табл. 1). Европейские производители, как автомобильной
техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных
спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к
применению. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные
концерны.Первоначально в "автоматах" использовались обычные моторные
масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения
передач было крайне низким. В 1949 г. компания General Motors
разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий - ATF-А,
которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире. В 1957 г.
спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF
TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся
продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки
китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты
на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на
синтетической основах. В конце 1967 года General Motors ввело новую
спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron
IV.Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к
маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.
Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация
Allison C-4 (Allison - отделение General Motors по производству
трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых
условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной
техники.Долгое время у компании Ford не было собственной
ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A.
Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт
М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта
ESW-M2C33-F (ATF-F). В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D,
учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах -
спецификацию Mercon. Масла, соответствующие спецификации Mercon,
максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с
ними.Основные различия между спецификациями компаний General Motors и
Ford - разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General
Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость
их переключения).Типичные характеристики масел для АКП приведены в
Табл. 2.
Компания General Motors | Компания Ford | ||
Год введения | Наименование спецификации | Год введения | Наименование спецификации |
1949 | Type A | 1959 | M2C33 - B |
1957 | Type A Suffix A (ATF TASA) | 1961 | M2C33 - D |
1967 | Dexron В | 1967 | M2C33 - F (Type - F) |
1973 | Dexron II C | 1972 | SQM -2C9007A, M2C33 - G (Type - G) |
1981 | Dexron II D | 1975 | SQM -2C9010A, M2C33 - G (Type - CJ) |
1991 | Dexron II E | 1987 | EAPM - 2C166 - H (Type - H) |
1994 | Dexron I II | 1987 | Mercon (дополнена в 1993) |
1999 | Dexron IV | 1998 | Mercon V |
Масла
устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских
автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических
коробок передач.
В
автоматических трансмиссиях большинством производителей современных
автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций
Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило,
взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних
спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки
или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе
спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF - A. Обратная замена
масел не допустима.
Свойства | Dexron II | Dexron III | Allison C-4 | Mercon |
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менеепри 40 0С | 37,7 | Не нормируется, определение обязательно | Не нормируется, определение обязательно | |
при 100 0С | 8,1 | 6,8 | ||
Вязкость по Брукфильду, мПа с, не более, при температуре: - 10 0С | 800 | - | Указать температуру, при которой вязкость масла равна 3500 сП | - |
- 20 0С | 2000 | 1500 | 1500 | |
- 30 0С | 6000 | 5000 | - | |
- 40 0С | 50000 | 20000 | 20000 | |
Температура вспышки, 0С, не ниже | 190 | 179 | 160 | 177 |
Температура воспламенения, 0С, не выше | 190 | 185 | 175 | - |
Испытания на вспениваемость | 1. Отсутствие пены при 95 0С | 1. Отсутствие пены при 95 0С | ASTM D892 Этап 1 - 100/0 мп | |
2. 5мм при 135 0С | 2. 10мм при 135 0С | Этап 2 - 100/0 мл | ||
3. Разрушение в течение 15с при 135оС | 3. Разрушение в течение 23с при 135оС | Этап 3 - 100/0 млЭтап 4 - 100/0 мл | ||
Коррозия медной пластины баллы, не более | 1 | 1 | Отсутствие почернения с отслаиванием | 1 |
Защита от ржавления | Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях | Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях | Отсутствие следов ржавчины или коррозии на контрольных плитах | Отсутствие видимого ржавления |
Испытания на износ по методу ASTM D 2882 (80 0C, 6,9 мПа): потеря массы, мг, не более | 15 | 15 | - | 10 |
Добавим допуски Японских производителей
Жидкость для АКПП автомобилей TOYOTA последнего поколения с секвентальной коробкой передач.
_____________________________________________________________________________________
Transmission Codes: A750H/F*, A760E, A761E/H, A960E, U151E/F**, U250E, U341E, U660E/F, P112, P310, Q211, L110
*For transmission type A750F mounted on Land Cruiser-100 built before August 2003, use Toyota ATF Type T-IV.
**For transmission types U151E/F built before August 2003, use Toyota ATF Type T-IV.
Complete Model Application:
Lexus LS: UVF45, UVF46, USF40, USF41, USF45, USF46.
Lexus GS: GWS191, URS190, UZS190, GRS191, GRS196
Lexus HS: ANF10
Lexus IS: GSE20, GSE21, GSE25, USE20
Lexus RX: GYL15W, GYL16W, GGL10W, GGL15W, GGL16W
Lexus SC: UZZ40
Alphard: GGH20W, GGH25W
Blade: GRE156H
Camry: ACV40, ACV45
Camry: ACV40, ACV45
Celsior: UCF30, UCF31 (2003.5--)
Century: GZG50 (2005.1--)
Crown: GWS204, GRS204, GRS202, GRS200, GRS203, GRS201, GRS184, GRS182, GRS180, GRS183, GRS181
Crown Majesta: UZS186, UZS187, URS206, UZS207
Estima: GSR55W, AHR20W
Harrier: GSU30W, GSU31W, GSU35W, GSU36W, MHU38W
Hilux Surf: GRN215W
Kluger: MHU28W
Land Cruiser-100 (2003.8--): UZJ100W, HDJ101K
Land Cruiser-200: UZJ200W, URJ202W
Land Cruiser Prado: GRJ120W, GRJ121W
Mark X: GRX120, GRX121, GRX125
Mark X Zio: GGA10
Prius: NHW30, ZVW30
Ractis: NCP105
Vanguard: GSA33W
Wellfire: GGH20W, GGH25W
Recommended by Toyota.
Как узнать,
что именно необходимо использовать?
Данную
информацию можно получить несколькими способами:
а) Маркировка
необходимой жидкости указана на Щупе уровня масла в АКПП,
б) Информация
содержится в книге по эксплуатации автомобиля (данная книга есть у каждого
автомобиля).TOYOTA ATF TYPE T-IV, T-III, D-III, D-II
∙ TOYOTA JWS 2312D, JWS 3309
∙ TOYOTA #08886-81015, #08886-00405
∙ NISSAN MATIC FLUID K, J, D
∙ MITSUBISHI DIAQUEEN ATF SP-III, SP-II
∙ MITSUBISHI ATF J-2, PSF-3, ATF II
∙ MAZDA ATF M-V, F-1, M-III
∙ HONDA ULTRA ATF-1, ATF Z-1
∙ SUZUKI AT OIL, OIL Special, SCVT
∙ SUZUKI ATF 5D06, 2384K, 3314, 3317
∙ SUBARU ATF, ATF HP, ATF (5AT)
∙ ISUZU BESCO ATF III, II
∙ DAIHATSU AMIX ATF D-III MULTI/D3-SP
∙ HYUNDAI/KIA: SP-III, SP-II, Red-1
∙ HINO Blue Ribbon ATF
∙ CHRYSLER ATF +3/+4
∙ FORD M, MERCON
∙ MERCEDES-BENZ 236.9
∙ AUDI/VW G-052-025-A1/A2
∙ PORSCHE JWS 3309
и так немного систематизируем
- ATF+4 - Most Dodge, Jeep, and Chrysler [1]
- Mercon V - Most Ford, Mercury, Lincoln
- Mercon LV - Some Ford(DuratecHE),MAZDA in Europe or Asia
- Dexron VI - Most GM and Toyota products, some Ford applications
- ATF DW-1 - All Honda and Acura (except CVT)
- SP-III - All Hyundai, Mitsubishi and Kia (except CVT and dual clutch)
- Matic S, Matic K, Matic D - Nissan transmissions
Последние разработки производителей дают индексы 5 и 6 и каждый новый индекс перекрывает предыдущий поэтому помимо собственных знаний мы все таки рекомендуем при выборе консультироваться со специалистами ..
...удачи и успехов Вам
Комментариев нет:
Отправить комментарий