воскресенье, 3 июня 2012 г.

Весна период обновления , или и снова о моторном масле..)

Итак начнем с общеизвестных базовых моментов. Какие же функции выполняет моторное масло в автомобиле? Рано или подно задает себе вопрос каждый автолюбитель Смазывает, конечно! — незадумываясь ответите вы и, на удивление, ошибетесь. Бузсловно масло, в первую очередь, «смызывает», но на этом его функции в двигателе автомобиля не заканчиваются. На самом деле моторное масло решает ряд разнообразных задач, значимость которых трудно переоценить. Рассмотрим ближе все функции моторного масла Моторное масло в современнных двигателях внутреннего сгорания выполняет четыре основные функции каждая из которых делится на несколько подвидов. 1. Функция - смазка пар трения. Подвиды: - создание защитной пленки на парах трения , препятствие соприкосновению трущихся деталей и как следствие - замедление выработки основных размеров деталей двигателя 2. Функция - охлаждение деталей мотора нагревающихся как в следствии трения , так и под воздействием процессов горения топлива Подвиды: - исключение перегрева стальных деталей и как следствия коробления их и выхода из эксплуатации , отвод тепла от резинотехнических изделий ,а именно сальников , прокладок , и герметиков , перегрев которых меняет их геометрию и как следствие потеря эластичности и выпонения герметизации узлов и агрегатов 3.Функция - мойка деталей мотора от отложений продуктов сгорания , а так же от микрочастиц образовавщихся в процессе химических реакций , и механического трения деталей и узлов Подвиды:- препятствование засорений маслоканалов , несущих магистралей , препятсвование закококсовки внутренних поверхностей ведущих к уменьшению теплоотвода и как следсвию изменению температурного режима работы двигателя 4.Функция - защита от корозии и окисления Теперь рассмотрм за счет чего происходит выполнение тех или иных фунций : Масло снижает трение между деталями двигателя за счет образования масляной пленки и таким образом уменьшает неизбежный износ. Постоянство масляной пленки — необходимое условие надежной работы двигателя. Масло способствует теплообмену в двигателе. Благодаря постоянной циркуляции оно обеспечивает температурный баланс двигателя. Поэтому оно должно сохранять все свои свойства в значительном интервале температур. Масло защищает детали двигателя от окисления и коррозии за счет содержания антикоррозийных присадок. Они нейтрализуют негативные последствия попадания внутрь двигателя паров влаги, пыли и продуктов сгорания. Масло обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя. Специальные очищающие присадки в масле вымывают все отложения, образующиеся в процессе работы двигателя, в результате чего масло темнеет, что является нормальным процессом. Наличие указанных присадок делает бессмысленной промывку двигателя при замене масла. Масло участвует в охлаждении двигателя. После охлаждающейся жидкости моторное масло является второй жидкостью, обеспечивающей нормальное охлаждение двигателя. Масло обеспечивает долговечность двигателя. Антиизносовые присадки, добавляемые в моторные масла, призваны, максимально увеличить ресурс двигателя. Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%. Теперь выяснив вопрос зачем ,перейдем к вопросу -какое бывае масло. Существует четыре вида базовых масел: — минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием); — гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла); — полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел); — синтетические (направленный синтез). Тут нужно сделать Важное замечание! Предотвратив самое распространеное заблуждение -вид масла не обозначает его вязкозти! А именно масло любой категории может быть создано производителем в необходимой , предусмотренной этим производителем вязкости. Т.е. масло с вязкостью 5w30 (что значит сия абривиатура рассмотрим позже) может быть как минеральным , так и получинтетическим и полностью синтетическим маслом! Не вдаваясь в сложные обьяснения -можно охарактирезовать просто ВИД масла в первую очередь влияет на срок его службы , во вторую на цену самого масла! Но не в ком случае не на класс вязкости! Вот та самая распространеная ошибка ведущая к несметному обогащению ремонтников моторов) и несказанной грусти владельцев испорченных двигателей , тут сразу оговорюсь это касается НОВЫХ автомобилей разработаных после 2000 года - где тенденции улучшения одних показателей за счет повышения взкости приводят к необратимым последствиям в других узлах -проще говоря опыт владельца ВАЗа когда со временем экплуатации поддержка ходовых качеств мотора осуществляется переходом на более вязкое (читай густое ) масло , категорически не применим к владельцам новых хюндаев и мицубиси пускай и успевших наездить в силу соременной скорости жизни 200-300 тысяч километров за четыре пать лет эксплуатации. Разработчики моторов компетенцию которых вы уже признали купив их продукт , позаботились о определенном ресурсе двигателя к нашему общему сожалению пересмотрев его в меньшую сторону по сравнению с восмедесятыми годами прошлого века , когда все стремились повышать этот показатель, знаменитые миллионники от меседес и вольво ушли в проошлое - однако даже ресурс в 500 тысяч киломеров предусматривает строгий регламент применения вязкости масла! и если в одном моторе допустимо увеличение этого индекса то в другом это приведет только к ускорению выхода из строя. Исходя из вышесказанного просто придеживайтесь нескольких простых рекомендаций: Используйте только ту вязкозть масла которая допустима регламентом Вашего производителя , используте нашу концепцию при выборе продукта а именно, мы не выдвигаем и не продвигаем никакого конкретного бренда однако знаем ,что каждый из знаменитых производителей имеет свою (фишку) ,конёк то есть делает упор под определенные марки мотора , а потом уже и на все оставшиеся , дабы не терять клиентов.Следовательно покупая , выбирайте масло в котором допуск Вашей марки стоит на первых трех позициях! И даже если вы приверженец скажем знаминитого европейского бреда помните ,что купив новый Японский или Корейский автомибиль нужно найти подход и к нему дабы Ваша дружба была долгой и надежной

Комментариев нет:

Отправить комментарий