Когда приходит время задуматься об автомобильных технологиях
то в первую очередь обычно думают о мощности , крутящего момента и
об ускорения от ноля до сотни. Однако все мощность, генерируемая поршневой двигателя
будет бесполезна, если водитель не может
управлять автомобилем.
Именно поэтому автомобильные инженеры обратили свое внимание
на подвеску почти сразу, как они освоили четырехтактный двигатель внутреннего
сгорания.
Рассмотрим базовые моменты
Амортизаторы как они работают? Насколько зависит комфорт от
их работы , на что влияют и каков их принцип.
Амортизатор предназначен для сглаживания внезапных ударов , и
рассеивания кинетической энергии.
Амортизаторы являются важной частью подвески автомобиля.
Амортизатор в
автомобиле позволяет снизить влияние
движения подвески , при езде по любой
пересеченной местности. Освобожденную в результате удара энергию гасит пружина
, а колебание самой пружины - сглаживает
амортизатор.
• Чтобы контролировать чрезмерное движение подвески без
амортизации, для этого потребуется более жесткие пружины. Это и даст жесткую
езду.
Амортизаторы или «поглотители
удара» позволяют использовать мягкие
пружины, и в то же время он контролируют скорость движения подвески в ответ на
любые удары.
Пневматические и гидравлические амортизаторы чаще всего
изготавливают в форме цилиндра с
выдвижным поршнем внутри. Внутренняя полость цилиндра должна быть заполнена
либо вязкой жидкостью, например гидравлическим маслом , либо гидравлической жидкостью и газом. Подобный заполнитель затрудняет ход поршня внутри цилиндра , амортизатор сопротивляется движению через вязкое трение.
Изначально для
амортизации использовались пружины или рессоры.
Однако вскоре стало ясно ,что только рессора или пружина не достаточно гасит и
рассеивает поступившую на нее кинетическую энергию, поэтому со временем их
заменила комбинация рессора или пружина и гидравлический амортизатор , обеспечив успешную работу всей подвески.
Есть много различных типов амортизаторов , и некоторые часто используемые подходы к
амортизации:
• Гистерезис - сжатие резиновых дисков, гибки стальных
пружин или скручивания торсионы.
• Сухое трение - используется в колесных тормозах , с помощью дисков, которые изготавливаются из
кожи, на стержень рычага . Технология была использована в более ранних автомобилях и
в настоящее время считается устаревшей. К преимуществам этой системы относим то , как степень демпфирования может быть легко
скорректирована, затянув или ослабив винт зажима диска, и она может быть легко
восстановлены с применением ручного инструмента. Недостатком же является то,
что сила затухания не стремится увеличиваться одновременно со скоростью вертикального движения.
• Жидкостное трениие
- это поток жидкости через узкое отверстие, гидравлики. Такая система составляет подавляющее большинство
автомобильных амортизаторов. Преимущество этого типа является то, что с помощью
специальной внутренней оценки поглотитель может
изменять степень сжатия. Это
позволяет дать мягкий ответ на удар полученый от препятствия на дороге , а
обратный клапан в свою очередь жестко
гасит возвратное двежение возникающее в
транспортном средстве как реакция на энергию, запасенную в пружинах.
Специализированные амортизаторы для гоночных целей могут
позволить передней части драгстера подняться с небольшим сопротивлением при
ускорении, и сильно сопротивляется позволяя ему
поддерживать тем самым желательное распределение веса для улучшения
сцепления с дорогой. С некоторыми амортизаторов вы можете вручную настроить их.
Другие могут быть скорректированы на пульте дистанционного управления. Но
полный контроль обеспечивается динамическое управление клапаном с помощью
компьютера в ответ на датчики. Это и дает плавность хода и фирма подвески,
когда она необходима.
• Сжатие газа - например, пневматический амортизатор. Они
могут действовать как источники, как давление воздуха строит противостоять силы
на это. Как только давление воздуха достигает необходимого максимума, воздух
dashpots будет действовать.
• Магнитные эффекты - много гибридных автомобилей теперь дни
у рекуперативного торможения. При этом используется обратная электродвигатель,
чтобы ослабить и в конечном итоге прекратить движение транспортного средства.
• инерционное сопротивление на ускорение - некоторые
автомобили имеют дополнительную пару задних амортизаторов, что позволяет
получать скользящий сильный удар колесом без внешних подвижных частей. Энергия
поглощается за счет гидравлического трения жидкости, но все зависит от инерции внутреннего веса.
• Сложные устройства гидропневматической амортизации - это
объединенные в одну систему устройства ,
которое позволяет ездить с регулировкой высоты клиренса и контроля жесткости
автомобиля.
Оставим рассмотрение эксклюзивных вариантов для будущих статей , сейчас же
рассмотрим три основных категории амортизаторов поставляемых на рынок ,
Масляные амортизаторы – предназначены для городского цикла
движения , хороших дорог и обеспечивают
максимально возможный комфорт в автомобиле
Газо-масляные амортизаторы низкого давления , это масляные
амортизаторы подкачанные аргоном с давлением 2-3 атмосферы , который
препятствует вспениванию масла при движении по пересеченным и грунтовым дорогам , что позволяет избежать
«провала» в работе амортизатора и
сохраняет комфорт для пассажиров.
Газо-масляные амортизаторы высокого давления , закачаны газом под давлением от 15 до 20
атмосфер , позволяют достичь острой реакции
и отличной управляемости автомобиля
естественно за счет комфорта ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий